Blog

Развитие речи дошкольников (детей 4–6 лет)

В период подготовки к школе очень важно помочь дошкольникам в их всестороннем развитии. Одной из главных задач педагогов и родителей является помощь в овладении грамотной, связной речью. Необходимо научить детей правильно выговаривать слова и звуки, строить фразы и предложения.

Самостоятельно детям научиться этому невозможно. Родители могут оказать посильную помощь, опираясь на ставшие доступными программы по развитию речи. Но, как показала практика, правильнее всего доверить такое нелегкое дело профессионалам.

Занятия по развитию речи, построенные на современных игровых методиках, помогут детям быстро и эффективно научиться правильно и четко говорить.

Далеко не всем детям одинаково быстро даются подобные уроки.

Бывают сбои по произношению, запоминанию, а затем и по написанию букв и звуков.

Совет от психолога: «Не стоит паниковать! Если родители обнаружили некие отклонения в развитии речи дошкольника, необходимо своевременно обратиться к логопеду  или педагогу по развитию детской речи. Тянуть с этим не стоит, так как запущенные отклонения в развитии речи ребенка дошкольного возраста могут повлечь за собой отклонения развития его умственных способностей»

Часто развитию устной речи ребенка мешает традиционная ошибка родителей, когда любящие мама и папа умиленно копируют детский лепет и сюсюкают с малышом, коверкая слова и звуки.

Детские психологи уже давно доказали, что с ребенком, буквально с его рождения, необходимо говорить правильно, тщательно проговаривая слова и используя соответствующую эмоциональную и интонационную окраску речи.

Развитие речи дошкольников (детей 4 – 6 лет) имеет некоторые особенности. В устах многих из них мы слышим уже далеко не лепет, а вполне связную и осознанную речь. Дети в этом возрасте уже могут строить сложные фразы, рассуждать на различные темы, владеют относительно большим запасом слов. Правда, часто бывает, что недостаточный уровень развития речи дошкольника не позволяет ему донести свою мысль до слушателя, рассказать о чем-то, подобрать правильные слова.

Связь между предметами и сочетанием звуков, обозначающим предмет, в момент, когда она в полной мере осознана ребенком, помогает ему с легкостью запоминать новые слова, пополнять словарный запас, что служит наиглавнейшим условием гармоничного развития детской речи.

Взрослые, наблюдающие за дошкольниками, могут заметить, как сложно порой детям понятно и связно говорить о своих переживаниях и чувствах. Для развития грамотной речи ребенка характерна система ситуативного рассказа. Это, когдаВ таком случае ребенок взахлеб пытается описать событие простыми предложениями, повествующими о том, что он видел и делал. Смысл рассказа зачастую понять невозможно. На занятиях дети под руководством педагога-логопеда делают специальные упражнения на умение описывать ситуации и картины увиденного кратко и понятно для окружающих. Наиболее продвинутые в развитии речи дошкольники получают задания по “раскрашиванию” своей речи эпитетами и интонациями. А в дальнейшем, усложняя задание, педагоги проводят игровые тренинги на передачу личного отношения ребенка к происходящему. Такой постепенный и многоступенчатый подход к занятиям и методикам развития речи дошкольника помогает не только научить детей правильно и красиво говорить, но и воспитать свободного, уверенного в себе человека!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ДОМИКЕ ФАННИ БЕЛЛ МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ: +7(495)120-40-56