БЛОГ


Часто родители переживают — их дети не могут запомнить, казалось бы совсем короткое и простое четверостишие. Проблема кроется в слабо развитой памяти ребенка.

Так что же такое память?

Память — это целая цепочка процессов, при помощи которых человек, в данном случае ребенок, сначала воспринимает, затем запоминает и, наконец, хранит и воспроизводит полученную информацию. Когда педагог занимается с детьми, он должен учитывать два аспекта действия процесса памяти — физиологический и психологический.

Память бывает произвольная и непроизвольная. Непроизвольная память — это, когда информация запоминается без волевых усилий: дети запоминают интересное, увлекательное и важное именно для них. Произвольное запоминание подразумевает со стороны ребенка сознательное усилие для того, чтобы запомнить полученную информацию. Опытный и внимательный педагог старается организовать занятия таким образом, чтобы произвольная память развивалась в игровой, занимательной форме. Тогда труд запоминания превратится для ребенка в интересное путешествие.

Также память делится на непосредственную и опосредованную. Непосредственное, механическое, запоминание  сохраняет информацию без участия мышления, без осмысления происходящего, проще говоря — это обычная «зубрёжка». Опосредованная память предусматривает построение логических цепочек и их осмысление.

Педагог увлекает детей в мир логики и понимания происходящего вокруг.

Существует три вида временной памяти: кратковременная (удержание информации на короткий срок — около 20-30 секунд); долговременная (хранение информации в течение длительного времени — год и более) и оперативная память (регулирующая необходимость и цели применения удержанной информации) Задача педагога — научить детей сочетать в жизни и учении все три вида временной памяти, потому что нарушения каждого из трех временных аспектов ведет к нарушению развития целостной работы памяти.

По типу запоминаемой информации память делится на зрительную, слуховую и двигательную. В арсенале педагогов есть большое количество интересных упражнений и игр на запоминание слов, цифр, образов и предметов, на умение сравнивать и устанавливать связи между ними.

Цикл из 10 занятий по развитию памяти ребенка…

Leave your thought here

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

X